VDS Хостинг
Интересное

Понятие предела поисковой оптимизации.

Некоторые вебмастера переоценивают возможности поисковой оптимизации, пытаясь использовать SEO там, где толку от него не будет. Следует понимать, что поисковая оптимизация является лишь составным этапом комплексного процесса раскрутки сайта. Конечная цель раскрутки – это рост посещаемости сайта, увеличение его популярности и т.д. Помимо SEO в процедуру раскрутки обычно входит регистрация сайта в каталогах и сервисах, запуск рекламной кампании (ссылки, баннеры, контекст) и много чего еще. Лишь все это в совокупности может привести к долгоиграющему положительному результату.

Если рассматривать SEO-оптимизацию отдельно, то она не является панацеей от всех проблем сайта, связанных с посещаемостью и индексацией. Очень часто SEO не может решить те или иные задачи. Существует такое понятие, как переизбыток оптимизации. Данное явление можно наблюдать на многих сайтах. Его суть заключается в следующем – в тексте присутствует большое количество ключевых слов и фраз, которые могут быть выделены жирным шрифтом, подчеркиванием и т.д. Плотность ключевиков может быть очень большой. Вебмастер думает, что чем больше ключей и чем меньше случайных слов будет в тексте, тем лучше для сайта. Тем больший трафик будет идти на сайт с поисковиков.

На самом деле лучше «недооптимизировать» контент, чем «переоптимизировать» его. Чем больше ключей и ссылок будет на странице, тем больше шансов того, что поисковик воспримет контент на вашем сайте как поисковый спам. А это чревато различными санкциями. Кроме того, оптимизация «под завязку» (когда все использовано в меру, но в меру, близкую к границе) также может обернуться проблемами для сайта. Ведь то, что нормально для одного поисковика, для другого может оказаться поисковым спамом. Даже алгоритмы одного и того же поисковика могут измениться на протяжении небольшого промежутка времени.

Таким образом, мы поняли, что поисковая оптимизация обладает своим пределом. При помощи одного лишь SEO часто нельзя добиться высоких позиций сайта в выдаче по нужным запросам. Чтобы понять, почему это происходит можно представить простой график (рисунок прилагается). Здесь ось X – это объем работ по поисковой оптимизации, а ось Y – это число целевых посетителей. Как мы видим, бесконечно увеличивать число посетителей при помощи SEO не получится. Рано или поздно мы достигнем некого предела. При этом дальнейший рост посещаемости будет возможен лишь при увеличении объем контента сайта (общий объем контента и число страниц).
graph
Теперь приведем другую аналогию. Предположим, что есть два круга. Большой круг – это совокупность ключевых фраз и слов, по которым сайт теоретически могут найти в поисковике. Маленький круг – это совокупность ключевых фраз и слов, по которым сайт находят в поисковике. До проведения поисковой оптимизации маленький и большой круги лишь незначительно пересекались друг с другом. После проведения оптимизации маленький круг стал частью большого. Если провести повторную оптимизацию, то размер маленького круга несколько увеличится. Кроме того, он может поменять свое расположение внутри большого круга. Однако увеличивать размер маленького круга до бесконечности при постоянном объем контента у вас не получится.

Нет комментариев

    Оставить отзыв